часть 3 Лувр – Романо, Джулио (Джулио Пиппи) (1499 Рим - 1546 Мантуя) -- Юпитер и Даная
238х278
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Как интересно: Юпитер уже на месте, а золотой дождь всё идёт. Ох, кому-то влетит за перерасход казённых денег!
Комментирование недоступно Почему?
На картине Джулио Романо «Юпитер и Даная» изображена мифологическая сцена. В центре композиции — Юпитер, принявший облик пожилого мужчины, и прекрасная Даная. Юпитер склонился к Данае, которая лежит, приподнявшись на локте. Их поцелуй символизирует божественное зачатие.
Даная изображена обнажённой, что подчёркивает ее красоту и уязвимость. Юпитер, несмотря на свой возраст, полон силы и властности. Его одеяние, в частности красный шарф, контрастирует с нежными тонами кожи Данаи.
В правой части картины видны две фигуры, символизирующие служанок. Одна из них, более высокая, стоит и, возможно, держит сосуд, из которого льются капли, намекающие на золото – образ, символизирующий богатство и божественное оплодотворение. Другая фигура, меньшего размера, похожая на ребёнка или купидона, добавляет игривости и невинности сцене.
Слева внимание привлекает большая чёрная птица, вероятно, орёл, символ Юпитера. Ее присутствие усиливает мифологический контекст.
Подтексты картины связаны с темой божественного вмешательства в человеческую жизнь, плодородия и рождения. Образ золотого дождя, символизирующий нисхождение Юпитера к Данае, является аллегорией его божественной природы и могущества. Поцелуй, нежный и страстный, передаёт идею союза божественного и земного. Картина также затрагивает темы красоты, желания и судьбы. ⼺