часть 3 Лувр – Грёз, Жан-Батист (1725 Турню - 1805 Париж) -- Молочница
до1784, 106х86
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Картина Молочница Жан-Батиста Грёза изображает молодую, привлекательную девушку в простом, но элегантном наряде, отражающем её скромное происхождение. Её белое платье и красный передник выглядят аккуратно, а лёгкий чепец на голове добавляет образу нежности. Девушка опирается рукой на лошадь, которая стоит рядом, её взгляд задумчив, словно она погружена в свои мысли.
На заднем плане виднеется плетёная корзина, предположительно, для молока, что прямо указывает на профессию изображённой. Фон выполнен в тёмных, приглушённых тонах, что выгодно подчёркивает светлый образ девушки и делает её центральной фигурой картины.
Подтекст картины, вероятно, кроется в изображении идеализированной простоты и красоты. Грёз, известный своим интересом к изображению жанровых сцен и быта простых людей, создаёт образ красоты в простоте. Девушка предстаёт воплощением чистоты, невинности и природной грации, противопоставляя себя более сложным и порочным образам, которые были характерны для того времени. С другой стороны, элегантность её одежды и некоторая мечтательность во взгляде могут намекать на стремление к лучшему, на скрытые желания героини, выходящие за рамки её повседневной работы. Лошадь, как символ силы и благородства, также может служить дополнением к её образу, подчёркивая её достоинство.