часть 3 Лувр – Йорданс, Якоб (Антверпен 1593-1678) -- Отдых Дианы
1645-55, 203х264
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В центре внимания – женская фигура, облачённая в белое одеяние, которая возвышается над остальными участниками пира. Её поза выражает уверенность и властность, а жесты, направленные вверх, могут символизировать связь с небесным началом или божественной сущностью. Вокруг неё располагаются мужчины, некоторые из которых демонстрируют признаки опьянения или расслабленности.
В нижней части картины расположена обнажённая женщина, лежащая на земле и прислонившаяся к собаке, окружённой дичью. Эта фигура контрастирует с центральной героиней, представляя собой более земную и чувственную природу. Наличие охотничьей добычи – подвешенных животных и птиц – указывает на изобилие и празднование победы над природой.
Слева от композиции изображён сатир или фавн, играющий на музыкальном инструменте, что добавляет сцене элемент мифологического веселья и чувственности. В дальнем плане виднеется тёмный лес, создавая ощущение уединённости и таинственности.
Цветовая палитра картины характеризуется насыщенными тонами: преобладают тёплые оттенки кожи, золотистый цвет одеяния центральной фигуры и темно-зелёный цвет листвы. Использование светотени подчёркивает объёмность фигур и создаёт драматический эффект.
На мой взгляд, картина передаёт атмосферу беззаботности, чувственности и гедонизма, характерную для мифологических сцен эпохи барокко. Она может быть интерпретирована как аллегория наслаждений, победы над природой или празднования жизни во всех ее проявлениях. Присутствие различных персонажей – божественных существ, сатира и обнажённых людей – создаёт сложную систему символов, допускающую различные трактовки.