часть 3 Лувр – Гинье, Жан-Адриан (1816-1854) -- Отступление Десяти Тысяч, по произведению Ксенофонта Анабасис
ок1843, 100х179
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Передний план заполнен телами павших воинов и сражающихся, их тела переплетаются в клубок борьбы. Художник использует приглушённую цветовую гамму – преобладают охристые, коричневые и серые тона, что создаёт ощущение пыли, грязи и безысходности. Небо над полем битвы затянуто тяжёлыми облаками, усиливающими мрачную атмосферу происходящего.
Вдали, на горизонте, виднеется огромная армия, словно безликий поток, готовый обрушиться на сражающихся. Эта перспектива подчёркивает масштаб трагедии и безнадёжность положения тех, кто находится в центре битвы. Массивные скалы, возвышающиеся над полем боя, создают ощущение замкнутости и отчаяния, словно герои оказались в ловушке.
В картине прослеживается тема героизма перед лицом неминуемой гибели. Несмотря на хаос и разрушение, некоторые фигуры выделяются своей стойкостью и решимостью. Они сражаются до конца, демонстрируя мужество и самоотверженность.
Подтекст произведения можно интерпретировать как размышление о цене войны и человеческих жертвах. Художник не идеализирует войну, а показывает ее жестокую реальность, лишённую романтики и героизма. Сцена отступления, вероятно, символизирует не только военное поражение, но и потерю надежды, крушение иллюзий. В то же время, в картине присутствует намёк на выживание – возможно, некоторые герои смогут избежать гибели и продолжить свой путь.