часть 3 Лувр – Гойя, Франсиско (1746 Фуендетодос - 1828 Бордо) -- Портрет маркизы Солана
ок1795, 181х122
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Композиция картины выстроена вокруг центральной фигуры, занимающей почти всё пространство холста. Фон нейтральный, выполненный в приглушённых тонах серого и коричневого, что акцентирует внимание на изображаемой женщине. Отсутствие ярких деталей фона создаёт ощущение камерности и подчёркивает значимость портретируемого.
Одежда женщины свидетельствует о её высоком социальном статусе. Тёмное платье с широкой юбкой, украшенной кружевной отделкой, контрастирует с бледностью кожи и светлым платком, небрежно накинутым на плечи. На голове у неё цветок, возможно, роза, что добавляет образу изящества и женственности. В руке она держит веер, который служит не только аксессуаром, но и элементом этикета того времени.
Выражение лица женщины сложно интерпретировать однозначно. Взгляд её направлен прямо на зрителя, однако он кажется отстранённым и немного печальным. Улыбка едва заметна, что может говорить о сдержанности и достоинстве, свойственных представителям высшего общества.
На мой взгляд, картина производит впечатление портрета аристократки, подчёркивающего её положение в обществе и личные качества. Манера исполнения, с ее мягкими переходами тонов и вниманием к деталям костюма, указывает на стремление художника запечатлеть не только внешность модели, но и передать определённый психологический портрет. Несмотря на парадность изображения, присутствует ощущение некоторой меланхолии, что может быть связано с историческим контекстом эпохи или личными переживаниями изображаемой женщины.