часть 3 Лувр – Делакруа, Эжен (1798 Шарантон-Сен-Морис - 1863 Париж) -- Барка Данте
1822, 189х242
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В переднем плане несколько обнажённых фигур, частично погруженных в воду, демонстрируют физическую слабость и беспомощность перед лицом стихии. Их тела извиваются в мучительных позах, подчёркивая драматизм происходящего. Один из мужчин, лежащий на воде, кажется безжизненным, его голова склонена к груди, что усиливает ощущение трагедии.
В лодке выделяются три фигуры: мужчина в зелёном одеянии с красной головной мантией, указывающий рукой вперёд, словно направляя или предостерегая; рядом с ним – человек в оранжевом одеянии, его поза выражает тревогу и напряжение. Третья фигура, облачённая в синий плащ, кажется более спокойной и сосредоточенной, возможно, выполняя роль проводника или лоцмана.
Цветовая гамма картины приглушённая, преобладают тёмные тона: темно-зелёный, коричневый, серый. Яркие акценты красного и оранжевого выделяют ключевые фигуры и усиливают эмоциональное воздействие сцены. Использование светотени создаёт ощущение глубины пространства и подчёркивает драматизм момента.
Стихия, изображённая на заднем плане – бушующее море и пожар – символизирует хаос, разрушение и страдания. Зарево пожара может интерпретироваться как метафора гибели цивилизации или духовного падения. На мой взгляд, картина создаёт ощущение безысходности и трагизма, заставляя зрителя задуматься о бренности человеческого существования и неизбежности страданий. Позади лодки виднеется надпись, возможно имя человека, который перевёз людей через море.