часть 3 Лувр – Джотто ди Бондоне (1267 Веспиньяно - 1337 Флоренция) -- Стигматизация святого Франциска
1295-00, 313х163
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В верхней части композиции парит ангельская фигура, из его рук исходят лучи света, направленные на молящегося. Эти лучи, словно нити, соединяют небесное и земное, подчёркивая божественное происхождение события. Ангел изображён с широкими крыльями, что символизирует его связь с высшим миром.
В нижней части полотна расположены небольшие сцены, вероятно, иллюстрирующие предшествующие или последующие события, связанные с главным эпизодом. На них можно заметить людей в одеяниях, возможно, свидетелей происходящего, а также детали архитектурных построек и растительности.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах коричневого, зелёного и охристого, что создаёт атмосферу благочестия и созерцания. Использование золотого фона подчёркивает сакральный характер сцены.
Композиция отличается статичностью и плоскостностью, характерными для живописи того времени. Фигуры изображены фронтально, без попыток создания иллюзии глубины или перспективы. Это придаёт картине символический, а не реалистичный характер.
На мой взгляд, полотно повествует о моменте духовного откровения и божественного благословения. Смысл произведения заключается в демонстрации глубокой веры и смирения перед высшей силой. Подтекст картины может заключаться в призыве к духовному очищению и поиску истины через молитву и покаяние.