часть 3 Лувр – Пуссен, Никола (1594 лез-Андели - 1665 Рим) -- Вакханалия с гитаристкой
1625-28, 121х175
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Передний план занимает сцена вакханалии: молодые люди и нимфы наслаждаются музыкой, вином и обществом друг друга. Девушка с гитарой, расположенная слева, является фокусом внимания – ее поза и выражение лица передают умиротворение и сосредоточенность. Другие персонажи вакханалии изображены в различных позах: кто-то лежит на траве, кто-то пьёт вино из кубка, кто-то играет на флейте. Их тела, освещённые мягким светом, демонстрируют идеализированную красоту и гармонию с природой.
За группой вакханалий простирается пейзаж: пологие холмы, уходящие вдаль, покрыты зеленью и усеяны скалами. Небо заполнено облаками, создающими ощущение простора и свободы. Вдалеке виднеются руины древних построек, которые добавляют сцене загадочности и отсылают к античной культуре.
Художник использует технику светотени для создания объёма и глубины пространства. Свет падает на фигуры вакханалии, выделяя их на фоне тёмного пейзажа. Цветовая гамма картины – тёплая и насыщенная: преобладают оттенки золотого, красного и зелёного.
В картине можно усмотреть несколько подтекстов. С одной стороны, это гимн красоте человеческого тела и радости жизни. С другой стороны, сцена вакханалии может быть интерпретирована как символ освобождения от социальных ограничений и погружения в мир чувственных удовольствий. Руины древних построек напоминают о бренности цивилизации и неизбежности времени. Пейзаж, с его простором и свободой, символизирует стремление к идеалу и гармонии.