Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес – Повешенный монах
~1810. 31×39 см
Где находится оригинал: Художественный институт, Чикаго (Art Institute, Chicago).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине «Повешенный монах» Франсиско Гойя изображена сцена, вызывающая одновременно тревогу и непонимание. В центре композиции находится фигура, обёрнутая в белое – возможно, это женщина в свадебном платье или невеста, которую несут. Ее тело безвольно свисает, а голова опущена, что придаёт ей уязвимый и трагичный вид.
Рядом с ней стоит мужчина в тёмной одежде и жёлтой набедренной повязке, который словно несёт или поддерживает ее. Его поза напряжена, он выглядит решительным, но его лицо скрыто. За ними виднеется группа людей, их лица затенены или скрыты, что создаёт атмосферу таинственности и напряжённости. Некоторые из них в головных уборах, напоминающих монашеские, что и дало название картине.
Символизм картины многогранен. Белое одеяние может символизировать чистоту, невинность или даже смерть. Мужчина, несущий женщину, может быть ее спасителем, похитителем или участником какого-то ритуала. Группа позади них может олицетворять общество, осуждающее, наблюдающее или участвующее в происходящем.
Картина выполнена в тёмных тонах, что усиливает ее драматизм и пугающую атмосферу. Контраст между белым одеянием и темным окружением подчёркивает уязвимость фигуры в центре. Неясность сюжета и выражение лиц персонажей порождают множество толкований, от обвинения в насилии и несправедливости до размышлений о судьбе, вере и человеческой жестокости. Гойя, известный своим критическим взглядом на общество, заставляет зрителя задуматься над мрачными аспектами человеческой природы.