Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес – Брат Педро вырывает пистолет у Эль Марагато 
 ~1806. 29×38 см 
Где находится оригинал: Художественный институт, Чикаго (Art Institute, Chicago).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне, 
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине изображена напряжённая сцена схватки между монахом в коричневой рясе и мужчиной в голубой рубашке и жёлтых штанах. Они борются за пистолет, который держит монах. Фигуры расположены по центру композиции, освещены направленным светом, создающим драматический эффект. На заднем плане видны кирпичная стена и арка, намекающие на скромное, возможно, монастырское или тюремное помещение. Внизу валяются две пары обуви, что усиливает ощущение движения и борьбы.
Подтекст картины глубоко символичен. С одной стороны, это изображение духовной борьбы: монах, олицетворяющий церковь и her moralitas, противостоит силе, которая может символизировать зло, грех или мирские искушения. С другой стороны, это может быть аллегория насилия и кровопролития, где даже духовный служитель вынужден прибегать к оружию, чтобы защитить себя или свои идеалы. Напряжённая поза фигур, их сосредоточенные выражения лиц передают накал момента и возможные трагические последствия. Картина поднимает вопросы о природе насилия, о роли церкви в мире и о моральных дилеммах, с которыми сталкиваются люди.