Александр Козенс – Конец дня, закат на побережье
1768~1775. 47×56
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Горизонт чётко отделяет небесный свод от земли. На нем вырисовываются силуэты гор или возвышенностей, покрытых тёмной растительностью. Их очертания не детализированы, а скорее служат фоном для драматичного неба. Вдалеке, на одной из возвышенностей, можно различить строение, напоминающее башню или замок – его присутствие добавляет пейзажу элемент загадочности и исторической значимости.
Водная гладь, занимающая нижнюю часть картины, отражает отблески заката, усиливая общее впечатление умиротворения и спокойствия. Она служит своеобразным зеркалом, дублирующим цвета неба и создающим ощущение бесконечности пространства.
Художник использует технику мягкой светотени, чтобы подчеркнуть объёмность гор и создать атмосферную перспективу. Отсутствие чётких контуров и размытость деталей способствуют передаче мимолётности момента, ускользающей красоты заката.
В картине можно усмотреть подтекст меланхолии и созерцательности. Закат символизирует завершение цикла, прощание с днём и предчувствие ночи. Возвышенность с архитектурным сооружением может интерпретироваться как символ стойкости и вечности на фоне быстротечности времени. Общий тон картины – спокойный и умиротворяющий, располагающий к размышлениям о жизни и природе.