Витторе Джузеппе Гисланди – Федерико Бартоломео Секко Суардо
1700-1743
Где находится оригинал: Академия Каррара, Бергамо (Accademia Carrara, Bergamo).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Мужчина одет в роскошный костюм: темно-синий камзол с золотым орнаментом, расшитый кружевом манжет и воротник, а также жилет из ткани с богатой фактурой. Цветовая гамма костюма – насыщенные оттенки синего и красного – подчёркивает его статус и достаток. Белые кружевные детали контрастируют с тёмными цветами одежды, акцентируя внимание на утончённости вкуса изображаемого.
Причёска мужчины соответствует моде того времени: аккуратная парикмашка с локонами, придающая образу элегантность и аристократизм. Выражение лица спокойное и уверенное, взгляд направлен прямо на зрителя, что создаёт впечатление достоинства и благородства.
Фоном служит архитектурный фрагмент – каменная стена или колоннада, выполненная в приглушённых тонах. Она не отвлекает внимание от главного объекта изображения, но добавляет глубины и объёма композиции. Свет падает на фигуру сбоку, создавая игру теней и подчёркивая фактуру ткани и детали костюма.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление парадного портрета представителя высшего общества. Подтекст работы заключается в демонстрации статуса, богатства и благородного происхождения изображаемого. Овальная форма портрета, роскошный наряд и уверенная поза – все это элементы, характерные для репрезентативного искусства эпохи Просвещения, призванного увековечить образ человека и подчеркнуть его значимость в обществе.