Эрик Равилиус – Прибрежные защитные сооружения
1940 акварель на бумаге
Где находится оригинал: Национальный музей Те-Папа-Тонгарева, Веллингтон (Museum of New Zealand Te Papa Tongarewa, Wellington).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Перед фортификационным сооружением простирается пологий склон, окаймлённый забором из колючей проволоки, что подчёркивает оборонительный характер местности. Вдали виднеется море с неспокойной водой, а в небе парит самолёт, намекающий на современность происходящего и возможную угрозу.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах: преобладают оттенки зелёного, коричневого и серого, что создаёт ощущение тревожности и подавленности. Небо затянуто тяжёлыми облаками, усиливающими атмосферу напряжённости.
В картине прослеживается подтекст о страхе перед войной и необходимости защиты от внешней угрозы. Монументальность фортификационного сооружения контрастирует с хрупкостью окружающей природы, что может быть интерпретировано как отражение беспокойства за будущее и осознание уязвимости человечества перед лицом военных конфликтов. Самолёт в небе символизирует современную эпоху и технологический прогресс, который привносит новые угрозы и вызовы.
Композиция картины построена таким образом, чтобы акцентировать внимание на фортификационном сооружении как на главном объекте защиты, но одновременно подчёркивает его изолированность и отчуждённость от окружающего мира. Картина вызывает ощущение тревоги и неопределённости, заставляя задуматься о цене безопасности и последствиях военных действий.