Пётр Иванович Соколов – Дедал привязывает крылья Икару
1777. 196×145
Где находится оригинал: Государственная Третьяковская галерея, Москва.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Художник использует контраст света и тени для подчёркивания мускулатуры фигур, что придаёт им монументальность и героический облик. Мужчина изображён в более тёмных тонах, что может символизировать его опыт и ответственность, тогда как юноша освещён ярким светом, олицетворяющим молодость и наивность.
Фон картины представляет собой пейзаж с морем и небом. Небо окрашено в спокойные голубые тона, но на нем просматриваются намёки на надвигающуюся бурю, что создаёт ощущение тревоги и предвестия. В нижней части полотна видны обломки, возможно, остатки предыдущих попыток создания крыльев, что добавляет сцене глубину и символизм.
Сцена передаёт момент передачи знаний и ответственности от старшего поколения к младшему. Однако в этой передаче присутствует не только радость созидания, но и опасение за будущее юноши. Крылья, символ свободы и стремления к неизведанному, одновременно являются источником потенциальной опасности. Взгляд мужчины направлен на зрителя, словно он обращается к нам с предостережением, призывая к осторожности и рассудительности в стремлении к своим целям.
Композиция картины построена таким образом, что акцент делается на взаимодействии двух персонажей и их эмоциональном состоянии. Их позы и жесты передают сложные чувства: любовь, заботу, тревогу и предчувствие трагедии. На мой взгляд, полотно вызывает размышления о природе амбиций, ответственности и неизбежности последствий необдуманных поступков.