Эрколе де Роберти (приписывается) – Богородица с младенцем
1490~96. 52×35 см
Где находится оригинал: Художественный институт, Чикаго (Art Institute, Chicago).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Младенец, расположенный на руках Богоматери, изображён с реалистичными чертами лица и обнажённым телом. Он держит в руке небольшой плод – возможно, вишню или яблоко. Поза младенца выражает некоторую задумчивость и любопытство.
Одежда Богоматери состоит из двух слоёв: под тёмной туникой скрывается расшитая золотом рубашка, а поверх наброшена зелёная мантия с красной подкладкой. Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах – преобладают оттенки синего, зелёного и красного. Фон однотонный, голубой, что акцентирует внимание на фигурах Богоматери и Младенца.
В композиционном плане картина отличается статичностью и симметрией. Фигуры расположены по центру, а линии одежды создают ощущение гармонии и порядка.
Подтексты картины могут быть связаны с темами материнства, божественной благодати и человеческой природы. Плод в руке Младенца может символизировать искушение или плодородие. Отстранённость во взгляде Богоматери может указывать на её возвышенное положение над земными страстями. На мой взгляд, картина создаёт ощущение умиротворения и духовной чистоты.