Стефано де Федели – Успение Пресвятой Богородицы
1470~1475
Где находится оригинал: Академия Каррара, Бергамо (Accademia Carrara, Bergamo).
Навигация по альбому:

На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Нижняя часть картины представляет собой скопление людей, собравшихся вокруг некоего сооружения, напоминающего саркофаг или гробницу. Фигуры одеты в разнообразные одежды, что указывает на их принадлежность к разным социальным слоям. В их жестах и выражениях лиц читается скорбь, умиление и благоговение перед происходящим. Некоторые из них склонились в молитве, другие протягивают руки к верхней части изображения, как бы стремясь прикоснуться к изображённой женщине.
Композиция картины построена на контрасте между земным и небесным. Нижняя часть, с ее скорбными фигурами и приземлённой обстановкой, противопоставлена верхней части, где женщина вознесена в небеса, окружённая ангелами и сиянием. Этот контраст подчёркивает идею о переходе от бренной жизни к вечному блаженству.
Цветовая гамма картины характеризуется насыщенными, яркими тонами. Преобладают красный, белый, золотой и зелёный цвета, которые создают ощущение торжественности и духовности. Использование света и тени придаёт изображению объёмность и драматизм.
В картине можно усмотреть подтекст о смерти и воскресении, о переходе от земной жизни к вечной славе. Скорбь людей в нижней части изображения контрастирует с радостью и благоговением ангелов в верхней части, что подчёркивает идею о том, что смерть – это не конец, а лишь начало нового этапа существования. Саркофаг или гробница может символизировать не только физическую смерть, но и духовное очищение и возрождение.