Мэри Кассат Cassatt, Mary Stevenson (1844-1926)
1844,1926Мэри Стивенсон Кассатт (1844-1926) родилась в городе Аллегейни (ныне часть Питтсбурга), штат Пенсильвания, и провела свои ранние годы с семьей во Франции и Германии. С 1860 по 1862 год она училась в Пенсильванской академии изящных искусств. К 1865 году она убедила родителей разрешить ей учиться в Париже, где она брала частные уроки у ведущего академического художника Жана-Леона Жерома, копировала работы старых мастеров и делала наброски. Она жила в Курансе и Экуэне и училась у Эдуарда Фрера и Поля Сойера. В 1868 году картина Кассатт «Играющий на мандолине» (частная коллекция) была принята в Парижский салон, где впервые были представлены её работы. После трех с половиной лет пребывания во Франции, франко-прусская война прервала учебу Кассатт, и она вернулась в Филадельфию в конце лета 1870 года.
Картины Мэри Кассата в других альбомах
Мэри Стивенсон Кассатт (1844-1926) родилась в городе Аллегейни (ныне часть Питтсбурга), штат Пенсильвания, и провела свои ранние годы с семьей во Франции и Германии. С 1860 по 1862 год она училась в Пенсильванской академии изящных искусств. К 1865 году она убедила родителей разрешить ей учиться в Париже, где она брала частные уроки у ведущего академического художника Жана-Леона Жерома, копировала работы старых мастеров и делала наброски. Она жила в Курансе и Экуэне и училась у Эдуарда Фрера и Поля Сойера. В 1868 году картина Кассатт «Играющий на мандолине» (частная коллекция) была принята в Парижский салон, где впервые были представлены её работы. После трех с половиной лет пребывания во Франции, франко-прусская война прервала учебу Кассатт, и она вернулась в Филадельфию в конце лета 1870 года.
Кассатт вернулась в Европу в 1871 году. В 1872 году она провела восемь месяцев в Парме, Италия, изучая картины Корреджо и Пармиджанино и работая по совету Карло Раймонди, руководителя отделения гравюры в Пармской академии.
В 1873 году она посетила Испанию, Бельгию и Голландию, где изучала и копировала работы Веласкеса, Рубенса и Хальса. В июне 1874 года Кассатт поселилась в Париже, где начала регулярно выставляться в салонах, и где в 1877 году к ней присоединились родители и сестра Лидия. В том же году Эдгар Дега пригласил её присоединиться к группе независимых художников, позже известных как импрессионисты. Единственная американка, официально связанная с этой группой, Кассатт участвовала в четырёх из восьми её выставок – в 1879, 1880, 1881 и 1886 годах. Под их влиянием Кассатт пересмотрела свою технику, композицию, использование цвета и света, проявив своё восхищение работами французского авангарда, особенно Дега и Мане. Дега, её главный наставник, критиковал её работы, давал советы по технике и поощрял её эксперименты в области гравюры. Как и Дега, она интересовалась в основном фигурными композициями.
В конце 1870-х – начале 1880-х годов темами её работ были семья (особенно её сестра Лидия), театр и опера. Позже она стала специализироваться на теме матери и ребёнка, которую она с теплотой и естественностью трактовала в картинах, пастели и гравюрах.
Роль Кассатт как советника коллекционеров искусства принесла пользу многим государственным и частным коллекциям в Соединенных Штатах. С первых дней своего пребывания в Париже она поощряла коллекционирование старых мастеров и французского авангарда. В 1901 году она сопровождала мистера и миссис Х. О. Хавемейер в поездке по Италии и Испании. Кассатт была знакома с миссис Хавмейер ещё до её замужества. В 1873 году она уговорила семнадцатилетнюю Луизину Элдер купить пастель Дега, и обе женщины стали близкими подругами. В конечном итоге Кассатт сыграла важную роль в формировании коллекции Хавмейера, большая часть которой сейчас находится в музее Метрополитен.
Слабеющее зрение сильно сократило работу Кассатт после 1900 года. В 1901 году она отказалась от гравюры, а в 1904 году перестала рисовать. Большую часть военных лет она провела в Грассе и умерла в 1926 году в своем загородном доме, Шато де Бофрейн, в Ле Месниль-Териб, Уаза.
КОММЕНТАРИИ: 2 Ответы
Комментирование недоступно Почему?