Санти ди Тито – Снятие с креста со Св. Иоанном Крестителем, Св. Екатериной Александрийской и донатором
Где находится оригинал: Галерея Академии, Венеция (Gallerie dell’Accademia, Venezia).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вокруг центральной фигуры расположились несколько персонажей, каждый из которых выражает свою скорбь и сочувствие по-своему. Женская фигура в розовой мантии, склонившись над телом, воплощает материнскую печаль и нежность. Рядом с ней стоит мужчина в богатой одежде, вероятно, донатор картины, что указывает на его личную причастность к изображаемому событию и желание увековечить свою память в религиозном контексте. Его поза и взгляд выражают смесь скорби и благоговения.
Слева от композиции находится мужчина в простой одежде, с опущенной головой, словно погруженный в глубокую молитву. Его фигура создаёт ощущение смирения и духовного поиска утешения. На заднем плане видна ещё одна женская фигура, облачённая в корону, что может указывать на ее благородное происхождение или символическую роль.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах: преобладают коричневые, розовые и серые оттенки, что создаёт атмосферу скорби и трагизма. Свет падает на тело лежащего, подчёркивая его уязвимость и обнажая физические страдания. Контраст между светлой кожей тела и темным фоном усиливает драматический эффект.
В картине можно усмотреть несколько подтекстов. Снятие с креста – это не только изображение смерти, но и предвестие воскресения, надежда на спасение. Присутствие донатора указывает на его стремление к искуплению грехов и обретению духовного благополучия. Символика одежды персонажей может указывать на их социальный статус и роль в религиозной истории. Общий драматизм сцены вызывает у зрителя сочувствие и заставляет задуматься о вечных вопросах жизни и смерти, веры и искупления.