Джон Гловер – Залив Сандаун, недалеко от Шанклин Чайн, остров Уайт
около 1827. 91×132
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
Навигация по альбому:

На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Небо занимает значительную часть картины и доминирует над пейзажем. Оно заполнено массивными, грозовыми облаками, окрашенными в серые и синие тона. Сквозь просветы в облаках пробивается свет, создавая ощущение драматизма и предчувствия перемены погоды.
Береговая линия изображена с использованием землистых оттенков – охры, коричневого и зелёного. На переднем плане мы видим скалистый обрыв, поросший растительностью. Несколько фигур людей, расположенных на вершине обрыва, наблюдают за происходящим внизу. На пляже видны силуэты людей и животных, создающие ощущение жизни и активности.
Художник использует технику импрессионизма, передавая не столько точные детали, сколько общее впечатление от увиденного. Игра света и тени, динамика облаков, отражения в воде – всё это создаёт атмосферу спокойствия и умиротворения, но одновременно с этим ощущается напряжение и ожидание бури.
В картине можно увидеть подтекст созерцания природы и её величия. Фигуры людей на обрыве символизируют наблюдателя, человека, стоящего перед лицом необъятной силы природы. Композиция вызывает размышления о мимолётности времени, о цикличности природных явлений и о месте человека в этом мире. Картина передаёт ощущение меланхолии и тихой грусти, свойственной пейзажам, написанным в реалистической манере.