Раффаэллино дель Колле – Мадонна с Младенцем и маленьким Иоанном Крестителем
ок1530. 118x88
Где находится оригинал: Галерея Боргезе, Рим (Galleria Borghese, Roma).
Навигация по альбому:

На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На полотне представлена композиция с тремя центральными фигурами на фоне архитектурной постройки и пейзажа. В центре – женщина, облачённая в рубиново-красное платье с ниспадающими рукавами. Её взгляд направлен прямо на зрителя, выражая одновременно спокойствие и некоторую задумчивость. На руках у неё находится младенец, который тянется к другому мальчику, стоящему справа от них. Головы всех троих венчают нимбы, что указывает на их святость.
Младенец, сидящий на коленях у женщины, изображён с открытым ртом и широко распахнутыми глазами, словно выражая удивление или радость. Второй мальчик держит в руке посох или трость, что может быть отсылкой к его будущей роли пророка.
Фоном служит архитектурный комплекс, напоминающий классический храм с колоннами и фронтоном. За ним простирается пейзаж с небом, где чередуются облака и просветы. Светотень играет важную роль в создании объёма и глубины изображения. Свет падает на фигуры, подчёркивая их значимость и выделяя из общей массы.
В композиции прослеживается тема материнства, защиты и предзнаменования будущих событий. Наличие Иоанна Крестителя указывает на связь между событиями Ветхого и Нового Заветов. Поза женщины, её спокойное выражение лица и нежная прикосновение к младенцу создают атмосферу умиротворения и благодати. Красный цвет одежды может символизировать жертвенность и любовь. Архитектурный фон создаёт ощущение величия и божественного порядка. Общий тон картины – лирический, проникнутый чувством сострадания и надежды.