Корреджо – Не прикасайся ко мне
около 1534 холст, масло
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
* * *
По синему круглому снегу
На осликах едут волхвы,
Что верят прозрачному свету
Звезды – непостижной, увы.
Другие спешат на верблюдах,
Мерцает простор тишиной.
Звезда, всех ведущая, чудо
Пророчит в реальной, земной
Обыденной жизни, и кругло
И крупно мерцают снега.
Нам холодно было и трудно
Под властью врага.
Мы все ко Христу, ко пещере
Ко свету под светом звезды.
И я? Даже я? Я не верю,
Я мал, недостоин! – и ты.
Комментирование недоступно Почему?
На картине представлен драматичный эпизод, разворачивающийся на фоне пейзажа, выполненного в приглушённых тонах. В центре композиции – две фигуры: мужчина и женщина. Мужчина, обнажённый до пояса, с тёмными волосами и бородой, изображён в динамичной позе, словно отталкивая женщину от себя. Его рука вытянута вперёд, ладонь раскрыта в жесте запрета или предостережения. Он опирается на дерево, что придаёт его фигуре дополнительную устойчивость и подчёркивает силу воли.
Женщина, одетая в богатый золотистый наряд с красными элементами, изображена в позе смирения и мольбы. Она склонила голову вверх, взгляд направлен на мужчину, выражая отчаяние или просьбу о прощении. Ее поза указывает на желание приблизиться к нему, но одновременно демонстрирует подчинение его воле.
Фон картины создаёт ощущение глубины и простора. За персонажами простирается пейзаж с холмами, поросшими деревьями, и темным небом, которое добавляет сцене драматизма и тревожности. На земле у ног мужчины лежат предметы, напоминающие инструменты или принадлежности для письма, что может указывать на его профессию или занятие.
В картине прослеживается напряжённость взаимоотношений между мужчиной и женщиной. Жест отторжения со стороны мужчины контрастирует с мольбой женщины, создавая ощущение неразрешимого конфликта. Возможно, это сцена отвержения, искупления или духовного очищения. Символика обнажённости мужчины может указывать на его уязвимость и человеческую природу, в то время как богатый наряд женщины подчёркивает ее социальный статус или греховность.
Общий тон картины – трагический и возвышенный. Художник использует светотень для создания драматического эффекта, выделяя фигуры персонажей и усиливая эмоциональное воздействие сцены. Композиция построена таким образом, чтобы привлечь внимание зрителя к взаимодействию между мужчиной и женщиной, оставляя пространство для интерпретации их взаимоотношений и мотивов поступков.