Gallerix Logo
Галерея Архив Корреджо (Антонио Аллегри) Изображений: 75

Корреджо (Антонио Аллегри) (1489-1534)

Correggio (Antonio Allegri)

Художник Антонио Аллегри работал в эпоху высокого Возрождения. Родился в северной части Италии, в городке Корреджо, неподалёку от Пармы, отсюда и получил своё прозвище. ... Далее ↓

, Корреджо (Антонио Аллегри)
, Корреджо (Антонио Аллегри)
, Корреджо (Антонио Аллегри)
, Корреджо (Антонио Аллегри)
, Корреджо (Антонио Аллегри)
, Корреджо (Антонио Аллегри)
, Корреджо (Антонио Аллегри)
, Корреджо (Антонио Аллегри)
, Корреджо (Антонио Аллегри)
, Корреджо (Антонио Аллегри)
, Корреджо (Антонио Аллегри)
, Корреджо (Антонио Аллегри)
, Корреджо (Антонио Аллегри)
, Корреджо (Антонио Аллегри)
, Корреджо (Антонио Аллегри)
, Корреджо (Антонио Аллегри)
, Корреджо (Антонио Аллегри)
, Корреджо (Антонио Аллегри)
, Корреджо (Антонио Аллегри)
, Корреджо (Антонио Аллегри)
, Корреджо (Антонио Аллегри)
, Корреджо (Антонио Аллегри)
, Корреджо (Антонио Аллегри)
, Корреджо (Антонио Аллегри)
, Корреджо (Антонио Аллегри)
, Корреджо (Антонио Аллегри)
, Корреджо (Антонио Аллегри)
, Корреджо (Антонио Аллегри)
, Корреджо (Антонио Аллегри)
, Корреджо (Антонио Аллегри)
, Корреджо (Антонио Аллегри)
, Корреджо (Антонио Аллегри)
, Корреджо (Антонио Аллегри)
, Корреджо (Антонио Аллегри)
, Корреджо (Антонио Аллегри)
, Корреджо (Антонио Аллегри)
, Корреджо (Антонио Аллегри)
, Корреджо (Антонио Аллегри)
, Корреджо (Антонио Аллегри)
, Корреджо (Антонио Аллегри)
, Корреджо (Антонио Аллегри)
, Корреджо (Антонио Аллегри)
, Корреджо (Антонио Аллегри)
, Корреджо (Антонио Аллегри)
, Корреджо (Антонио Аллегри)
, Корреджо (Антонио Аллегри)
, Корреджо (Антонио Аллегри)
, Корреджо (Антонио Аллегри)
, Корреджо (Антонио Аллегри)
, Корреджо (Антонио Аллегри)
, Корреджо (Антонио Аллегри)
, Корреджо (Антонио Аллегри)
, Корреджо (Антонио Аллегри)
, Корреджо (Антонио Аллегри)
, Корреджо (Антонио Аллегри)
, Корреджо (Антонио Аллегри)
, Корреджо (Антонио Аллегри)
, Корреджо (Антонио Аллегри)
, Корреджо (Антонио Аллегри)
, Корреджо (Антонио Аллегри)
, Корреджо (Антонио Аллегри)
, Корреджо (Антонио Аллегри)
, Корреджо (Антонио Аллегри)
, Корреджо (Антонио Аллегри)
, Корреджо (Антонио Аллегри)
, Корреджо (Антонио Аллегри)
, Корреджо (Антонио Аллегри)
, Корреджо (Антонио Аллегри)
, Корреджо (Антонио Аллегри)
, Корреджо (Антонио Аллегри)
, Корреджо (Антонио Аллегри)
, Корреджо (Антонио Аллегри)
, Корреджо (Антонио Аллегри)
, Корреджо (Антонио Аллегри)
, Корреджо (Антонио Аллегри)

Художник Антонио Аллегри работал в эпоху высокого Возрождения. Родился в северной части Италии, в городке Корреджо, неподалёку от Пармы, отсюда и получил своё прозвище.

Биография

Антонио появился на свет в семье купцов со средним достатком, но это не помешало родителям дать сыну достойное на то время образование. Отец определял его к разным учителям, которые обучали будущего художника философии, математике, литературе, языкам. Анатомию он освоил благодаря известному на то время медику – Джованни Ломбарди. На протяжении всей жизни у них складывались тёплые отношения и позже портрет медика украсил Дрезденскую галерею.

Родители видели сына учёным, но тяга к живописи взяла верх. Его дядя был художником, известным в своих кругах, от него юноша и получил первое художественное образование. Затем отправился в Модену, в студию к Бианке Феррари. В эти годы Корреджо написал несколько картин, в которых чётко просматривается влияние Леонардо да Винчи, хотя до сих пор не известно, где и при каких обстоятельствах он познакомился с его творчеством. В родной город вернулся состоявшимся художником и вскоре получил крупный заказ в главном городе Эмилии – Парме. Настоятельница монастыря слыла своенравной с «необычным» характером, но именно она поручила Корреджо расписать несколько помещений. Художник полностью угодил игуменье, исключив сцены религиозной тематики. В столовой Корреджо изобразил сюжет возвращения Дианы с охоты, а на потолке «вырастает» беседка, усеянная зеленью.

Краткий рассказ о знаменитых работах

Пребывание Корреджо в Парме выпало на 1518 год. В этот период в его работах заметна тенденция к иллюзионизму, это подтверждает фреска в монастыре Сан Пауло и роспись купола церкви Сан Джованни Эванджелиста. В это время он параллельно написал несколько мифологических картин с необычными сценами. Далее последовала самая серьёзная и значимая работа в соборе Пармы. Этому поспособствовали разговоры, переодевающиеся из уст в уста о великом таланте молодого малоизвестного художника.

Он работал в кафедральном соборе на протяжении пяти лет, но после смерти в 1534 г. некоторые работы остались незавершёнными, их дописали его ученики. За это время он также писал картины на религиозные и мифические тематики, в их числе «Ночь», «День», «Юпитер и Антиопа». Картины на религиозные тематики открывают перед зрителем изящество поз, движений, передают асимметрию, лёгкость красок. Для улучшения восприятия творец использовал приём ночного освещения и сочные контрасты.

Начиная с 1520 года, в течение двух лет Корреджо пишет Вознесение Христа. В 1525 году он начал роспись фрески Вознесение Богоматери, именно она стала гордостью художника и примером для наследования его почитателей.

Его работы даже в стилистике непохожи друг на друга. В работах монастыря Сан-Паоло просматривается лёгкость, игривость, загадочность, в то время как работы в церкви Сан-Джованни наделены экспрессией и динамизмом.

Эволюция творческого развития Корраджо видна в период с 1524 по 1526 год: краски становятся насыщеннее, чувства – смелее, а ритм – интенсивнее. По мнению художников 17 века это и есть произведения искусства итальянского творца.

Знаменитое творение

Кульминацией его творческой деятельности стала роспись купола собора. В этой работе он завершил длительные поиски себя. Просматривается иное художественное решение, что обусловлено громадными размерами купола. Места предостаточно, чтобы создать бесконечное пространство, объединённое не только цветовым решением, но и тематикой. В роли балюстрады с фигурами апостолов, смотрящими в поднебесную, выступает барабан. На земле разворачивается другая сцена: ангелы поднимают Марию к небу, а им навстречу спускается Святой Михаил. Дева стала центром композиции, но фигуры апостолов тоже проработаны до мелочей. Ракурсы художник выбирал смелые насколько это возможно. Всё это, вместе с безграничным талантом придавало его работам эгоцентризма и в конечном итоге повлияло на восприятие стиля барокко и работы других художников того времени.

Цели и приоритеты

В отличие от коллег, Антонио вёл тихую и спокойную жизнь, его целью ни были деньги и слава, а также покровительство влиятельных людей. За свою жизнь художник жил в Модене, Парме, Мантуе, а за 4 года до смерти переехал в родной город. На формирование авторского стиля зрелого художника в большей степени влияло его мировоззрение, а не внешние факторы и окружение. Чтобы передать рельеф поверхностей, он использовал игру свето-теней, а пространственное движение – пастельными колоритами и эффектными контрастами. Благодаря необычному умению передавать свои чувства в живописи, его работы получались такими реалистичными и получили признание не только в родном городе, но и за его пределами.

Наследие великого Корреджо

Художник прожил 44 года, но за этот небольшой отрезок времени оставил богатое наследие в виде бесценных картин. Он стал одним из передовых художников итальянского Возрождения.

Бусарева Инна


Поиск по фамилии художника:


Комментарии в альбоме

Сначала новые

1) 11/01/2016 defs:

Ошибка просто

2) 10/01/2016 chevchenka:

Автор этой картины Мастер женских полуфигур. Не понятно, при чем тут Корреджо

3) 27/09/2011 Александр Балтин:

Поэма о Христе Репродукция Мантеньи или Гольбейна — где тело, как пейзаж. Мы привыкли к искажённой были, К мёртвой яви и пейзаж сей — наш. Как Христа мы снова распинаем, И не Казандзакиса роман Истовые суетой — читаем. Мёртв Христос — и это наш изъян. Жив Христос — и небеса над нами Суммою сияний — жив Христос — Утверждают. Ласковы с грехами, Не стяжаем мы духовных роз. Воды Иорданские блистают Жаркою и золотой парчой, И крещеньем света обнимают Сына Человеческого — ст

4) 27/09/2011 Александр Балтин:

* * * По синему круглому снегу На осликах едут волхвы, Что верят прозрачному свету Звезды – непостижной, увы. Другие спешат на верблюдах, Мерцает простор тишиной. Звезда, всех ведущая, чудо Пророчит в реальной, земной Обыденной жизни, и кругло И крупно мерцают снега. Нам холодно было и трудно Под властью врага. Мы все ко Христу, ко пещере Ко свету под светом звезды. И я? Даже я? Я не верю, Я мал, недостоин! – и ты.

5) 12/04/2011 Александр Балтин:

ПОКЛОНЕНИЕ ПАСТУХОВ Розовое золото костров Ночью пастухам весьма привычно. Ночь сегодня от иных отлична – Сочетаньем шаровых миров. Пастухи. Собаки. Даже снег – Реет снег – что ангельские крылья. Чтобы явь изведать, человек Должен сердцем приложить усилья – Чтобы явь познать до глубины, До основы жильной. Караваны. Кони и верблюды. Ну а грани Данности порою не ясны. -Что ж, пойдёмте, коль идут цари! – Пасту

6) 05/04/2011 Александр Балтин:

* * * Религиозная Корреджо Густая музыка звучит. Прозрения бывают реже, Чем сумма бременит обид. А тут прозрения играют – И краски в данность их вливают.