Корреджо – Аллегория пороков
1529-30 tempera на холсте
Где находится оригинал: Лувр, Париж (Musée du Louvre, Paris).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине разворачивается сцена в лесистой местности. В центре композиции художник изобразил полуобнажённого мужчину с бородой, лежащего на земле. Его поза выражает слабость и уязвимость. Вокруг него собрались несколько фигур, предположительно, аллегорических.
Слева от мужчины сидит юноша, облачённый в светлые одежды, его взгляд направлен на лежащего. Рядом с ним стоит женщина, также полуобнажённая, ее поза и выражение лица кажутся задумчивыми. Справа от мужчины изображены два путти (маленьких крылатых существа), один из которых держит в руках факел или свечу, а другой склонился над лежащим.
На переднем плане, среди зелени, виден маленький купидон с гроздью винограда, что может символизировать чувственные удовольствия и искушения.
На мой взгляд, картина создаёт ощущение тревоги и драматизма. Контраст между обнажённым телом мужчины и одеждой окружающих фигур подчёркивает его беспомощность. Сбор аллегорических персонажей вокруг него наводит на мысль о некой моральной или духовной борьбе. Изображение может интерпретироваться как иллюстрация падения человека, подверженного различным порокам и искушениям. Лес, служащий фоном, усиливает ощущение изоляции и уязвимости главного героя.
Композиция построена таким образом, что взгляд зрителя фокусируется на центральной фигуре, а окружающие персонажи как бы воздействуют на него, создавая напряжённую атмосферу. Использование светотени подчёркивает объёмность фигур и усиливает драматический эффект.