Корреджо – Фрески в монастыре Святого Павла в Парме
1519 фреска
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На изображении представлена фрагмент фрески, выполненной в технике гризайль. В центре композиции – две фигуры младенцев, расположенные в овальной нише, обрамлённой растительным орнаментом и архитектурными элементами.
Фигуры написаны с большой детализацией, прослеживается тщательная работа над анатомией: можно различить округлость форм, складки кожи, пучки волос на голове. Один из младенцев сидит, опираясь на другого, который находится в положении лёжа. Второй ребёнок пытается вырваться, поднимая руки вверх и отводя взгляд. В руках у верхнего младенца – лук и стрелы, что может указывать на его роль как купидона или ангела-хранителя.
Цветовая палитра приглушённая, преобладают оттенки охры, коричневого и серого, создающие ощущение мягкости и нежности. Использование гризайльной техники (оттенков серого) добавляет изображению глубины и объёма, подчёркивает пластичность фигур.
В подтексте сцена может трактоваться как аллегория борьбы между добром и злом, искушением и духовным освобождением. Попытка одного из младенцев вырваться может символизировать стремление к свободе от земных страстей и тягу к небесному. Лук и стрелы в руках верхнего младенца намекают на его роль как посредника между божественным и человеческим миром, направляющего человека на путь истины.
Композиция отличается динамичностью и выразительностью, несмотря на ограниченную цветовую гамму. Взаимодействие двух фигур создаёт ощущение напряжения и драматизма, заставляя зрителя задуматься о смысле происходящего.