Корреджо – Фрески в монастыре Святого Павла в Парме
1519 фреска
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На изображении представлен фрагмент фрески, выполненной в технике гризайль – монохромном живописном покрытии, имитирующем скульптуру. Композиция заключена в овальную рамку, обрамлённую растительным орнаментом, что создаёт ощущение замкнутости и отстранённости от окружающего пространства.
В центре композиции — группа младенцев, изображённых с выразительной пластикой и вниманием к деталям анатомии. Один из них, находящийся на переднем плане, держит в поднятой руке оленью голову, украшенную ветвистыми рогами. Вторую позицию занимает второй младенец, его лицо лишено эмоций, он смотрит вдаль. У подножия группы находится голова барана.
Цветовая палитра ограничена оттенками серого и охры, что придаёт изображению мягкость и нежность. Свет падает на фигуры сбоку, подчёркивая их объёмность и создавая игру теней. Фон выполнен в светло-голубых тонах, что усиливает ощущение воздушности и лёгкости.
Символика изображения многослойна. Олень традиционно ассоциируется с благородством, изысканностью и духовным поиском. Его голова, удерживаемая младенцем, может трактоваться как символ победы над мирскими страстями или обретения мудрости. Баран, в свою очередь, часто символизирует жертвенность и смирение. Присутствие младенцев указывает на невинность, чистоту и божественное происхождение изображённых образов.
На мой взгляд, фреска создаёт впечатление умиротворения и созерцательности, приглашая зрителя к размышлениям о вечных ценностях и духовных исканиях. Композиция, выполненная в технике гризайль, придаёт ей особую изысканность и благородство, подчёркивая ее связь с античной скульптурой.