Микеланджело Меризи да Караваджо – Юдифь и Олоферн
ок1598-00. 145x195. Национальная галерея cтаринного иcкуccтва, Рим
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
САМАЯ ШОКИРУЮЩАЯ КАРТИНА КАРАВАДЖО – ИЗ ТЕХ ЧТО ВИДЕЛ В РИМЕ СЮЖЕТ ЧАСТО ИСПОЛЬЗОВАЛСЯ В ЗАПАДНОМ ИСКУССТВЕ – КАК МНЕ КАЖЕТСЯ ДЕМОНСТРИРУЕТ СТРАХ МУЖЧИНЫ ПЕРЕД ЖЕНЩИНОЙ ЕСЛИ БЫ ДАЖЕ НЕ СЛЫШАЛ О НЕТРАДИЦИОННОЙ ОРИЕНТАЦИИ МАСТЕРА – ГЛЯДЯ НА ЭТОТ ШЕДЕВР-КОШМАР ВСЕ ПРЕДЕЛЬНО ЯСНО – ОЛОФЕРН ПОПАВШИЙ В РУКИ ЖЕНЩИН БЕСПОМОЩЕН И ЖАЛОК СЛУЖАНКА – ОТВРАТИТЕЛЬНА САМА ЖЕ ЮДИФЬ – ХОЛОДНА БЕССТРАСНА ЭТО НЕ ТРИУМФ СПАСИТЕЛЬНИЦЫ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА – А ГИБЕЛЬ МУЖЧИНЫ ОТ ЖЕНСКОГО КОВАРСТВА
Комментирование недоступно Почему?
Подтекст картины заключается в изображении противостояния слабого, но храброго народа (представленного Юдифью) против могущественного и жестокого врага (Олоферн). Работа также исследует темы силы, решимости, жестокости и женской силы. Светотень (кьяроскуро) усиливает эмоциональное воздействие, выделяя ключевые элементы и создавая атмосферу напряжённости и ужаса.