Алессандро Маганза – Триптих Сан-Рокко
1607
Где находится оригинал: Академия Каррара, Бергамо (Accademia Carrara, Bergamo).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В левой панели разворачивается сцена распятия. Центральная фигура – Иисус Христос, изображённый в момент смерти на кресте. Вокруг него собралась толпа людей: солдаты, наблюдатели и скорбящие. Художник использует драматический свет для акцентирования фигуры Христа и подчёркивания трагизма момента. Тела персонажей динамичны, жесты выразительны, что создаёт ощущение напряжения и эмоционального накала.
Центральная часть картины представляет собой более статичную сцену. На фоне пейзажа с рекой и архитектурными сооружениями изображена женщина с младенцем, парящая в ореоле света. Её взгляд направлен вниз, на центральную фигуру – мужчину в богатом одеянии, стоящего на земле. Мужчина выглядит как бы созерцающим происходящее, его поза выражает смирение и благоговение.
Правая панель изображает группу людей, несущих крест. Среди них выделяются фигуры скорбящих женщин, одна из которых с выражением отчаяния прижимает руки к лицу. За ними виднеется городская панорама, что указывает на связь событий с конкретным местом и временем.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление повествовательности, рассказывая о ключевых моментах библейского сюжета. Использование трёх панелей позволяет автору представить разные аспекты события, создавая многослойный смысл. Центральная фигура женщины с младенцем может символизировать божественное покровительство и надежду на спасение. Мужчина в центре – возможно, аллегорический персонаж, олицетворяющий веру или человечество, созерцающее страдания Христа. Пейзаж на заднем плане придаёт сцене глубину и масштабность, а также указывает на связь между небесным и земным мирами. Цветовая гамма картины варьируется от тёмных, мрачных тонов в левой панели до более светлых и ярких в центральной и правой частях, что подчёркивает контраст между страданиями и надеждой.