Джентиле да Фабриано – Алтарный полиптих Коронация Девы Марии (полиптих Валле Ромита) - Святые Иероним и Франциск Ассизский
1410-12. 117x80
Где находится оригинал: Пинакотека Брера, Милан (Pinacoteca di Brera, Milano).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева изображён мужчина в богатом одеянии: красном плаще с пурпуровой подкладкой и шляпе того же цвета. Его борода и выражение лица говорят о мудрости и достоинстве. В его руках он держит миниатюрное архитектурное сооружение, напоминающее церковь или монастырь. Этот предмет может символизировать покровительство над религиозными учреждениями, либо представлять собой личную реликвию, связанную с местом рождения или духовным путём этого человека.
Справа от него – монах в коричневой рясе, стоящий босиком на траве. Его поза выражает смирение и молитвенное состояние: руки сложены в жесте благоговения, взгляд направлен вверх. Ощущается внутренняя сосредоточенность и отрешённость от мирских забот.
Фоном для обоих персонажей служит золотой фон, типичный для религиозной живописи того времени. В нижней части картины просматривается пейзаж с травой и кустарниками, что придаёт изображению некоторую глубину и создаёт ощущение пространства.
Композиция картины подчёркивает контраст между земным богатством и духовной скромностью. Мужчина в роскошных одеждах олицетворяет власть и материальное благополучие, а монах – веру и самоотречение. Сопоставление этих двух образов может намекать на необходимость баланса между мирскими ценностями и духовными устремлениями, либо представлять собой аллегорию покровительства церкви со стороны светского правителя. Символизм архитектурной модели в руках мужчины требует дальнейшего изучения для точной интерпретации его значения в контексте всего произведения.