Аксели Галлен-Каллела Gallen-Kallela, Akseli (1865-1931)
1865,1931Финляндия – удивительный мир, принёсший человечеству немало самобытных деятелей искусства. Среди знаменитых имён художников, прославивших эту северную страну, искусствоведы отмечают имя Аксели Галлен-Каллела, основоположника финского романтизма в живописи, ставшего визитной карточкой страны Суоми.
Талант юного Аксели проявился ещё в середине 19 века, когда он приступил к занятиям живописью. Несмотря на шведское происхождение, Галлен-Каллела всегда чувствовал себя исконным финном. Свою учёбу он начал в Хельсинки, а продолжил в Париже, куда его отправили как одного из наиболее перспективных учеников.
Господствовавшее в те времена течение импрессионизм полностью захватило Галлен-Каллелу. Художнику оказались близки манера передачи импрессионистами цвета и формы, он умело перенимал принципы цветопередачи, основывающейся на использовании только чистых цветов.
Однако большинство его работ парижского периода не были слишком индивидуальны. Галлен-Калела сумел найти себя лишь тогда, когда вернулся в Финляндию и увлёкся отображением быта финских крестьян. Именно там он почувствовал силу к воплощению своего таланта художника и певца финской земли.
К работам художника финского периода можно отнести картины «Старуха и кошка», «Финская баня», «Мальчик и ворона». Для этих работ ему позировали реальные люди, крестьяне, с их неподдельными лицами и эмоциями. Параллельно с этим Галлен-Каллела отражал на своих картинах суровую меланхоличность финской природы, её сумрачные и светлые пейзажи, густые леса и бескрайние поля с чашами озёр.
Именно тогда создаваемые художником картины получили широкое одобрение общества, в ту пору уже дышавшему мечтами о национальной финской идентичности. Галлен-Каллела стал официально считаться представителем национального романтизма в финской живописи.
Знакомство со знаменитым русским мастером Николаем Рерихом и их совместное длительное путешествие в Карелию помогает Гален-Каллела отыскать тему, ставшую крайне важной в его творчестве. В Карелии художник открывает для себя мотивы национального финского эпоса «Калевала», написанного по мотивам древних карельских сказаний.
В начале 1900 годов художник создаёт монументальные полотна, стиль которых уже явил миру абсолютно зрелого мастера и романтика. К этим картинам относят полотна на сюжеты из «Калевалы»: триптих «Легенда об Айно», «Защита Сампо», «Куллерво едет на битву», «Мать Лемминкяйнена».
Все эти картины выполнены в ярком, экспрессивном характере, их характеризуют интересные ракурсы, чистые цвета, чёткие линии, динамичность сюжета и композиции. Галлен-Каллела также оформляет финский стенд для Всемирной Выставке в Париже, ему доверяют роспись на национальные мотивы стен и потолка только что построенного Национального музея в Хельсинки.
Галлен-Каллела много сотрудничал и с архитекторами, трудившимися над созданием национального стиля в финской архитектуре. Художника считают мастером в передаче сурового финского характера, духа могущественной природы родной страны и её мистической мощи, овеянной древними преданиями. Именно поэтому Аксели Галлен-Каллела вошёл в историю мировой живописи как один из самых выдающихся мастеров начала 20 века, сумевшего выработать свой неповторимый стиль.
Картины Аксели Галлен-Каллелы в других альбомах
Финляндия – удивительный мир, принёсший человечеству немало самобытных деятелей искусства. Среди знаменитых имён художников, прославивших эту северную страну, искусствоведы отмечают имя Аксели Галлен-Каллела, основоположника финского романтизма в живописи, ставшего визитной карточкой страны Суоми.
Талант юного Аксели проявился ещё в середине 19 века, когда он приступил к занятиям живописью. Несмотря на шведское происхождение, Галлен-Каллела всегда чувствовал себя исконным финном. Свою учёбу он начал в Хельсинки, а продолжил в Париже, куда его отправили как одного из наиболее перспективных учеников.
Господствовавшее в те времена течение импрессионизм полностью захватило Галлен-Каллелу. Художнику оказались близки манера передачи импрессионистами цвета и формы, он умело перенимал принципы цветопередачи, основывающейся на использовании только чистых цветов.
Однако большинство его работ парижского периода не были слишком индивидуальны. Галлен-Калела сумел найти себя лишь тогда, когда вернулся в Финляндию и увлёкся отображением быта финских крестьян. Именно там он почувствовал силу к воплощению своего таланта художника и певца финской земли.
К работам художника финского периода можно отнести картины «Старуха и кошка», «Финская баня», «Мальчик и ворона». Для этих работ ему позировали реальные люди, крестьяне, с их неподдельными лицами и эмоциями. Параллельно с этим Галлен-Каллела отражал на своих картинах суровую меланхоличность финской природы, её сумрачные и светлые пейзажи, густые леса и бескрайние поля с чашами озёр.
Именно тогда создаваемые художником картины получили широкое одобрение общества, в ту пору уже дышавшему мечтами о национальной финской идентичности. Галлен-Каллела стал официально считаться представителем национального романтизма в финской живописи.
Знакомство со знаменитым русским мастером Николаем Рерихом и их совместное длительное путешествие в Карелию помогает Гален-Каллела отыскать тему, ставшую крайне важной в его творчестве. В Карелии художник открывает для себя мотивы национального финского эпоса «Калевала», написанного по мотивам древних карельских сказаний.
В начале 1900 годов художник создаёт монументальные полотна, стиль которых уже явил миру абсолютно зрелого мастера и романтика. К этим картинам относят полотна на сюжеты из «Калевалы»: триптих «Легенда об Айно», «Защита Сампо», «Куллерво едет на битву», «Мать Лемминкяйнена».
Все эти картины выполнены в ярком, экспрессивном характере, их характеризуют интересные ракурсы, чистые цвета, чёткие линии, динамичность сюжета и композиции. Галлен-Каллела также оформляет финский стенд для Всемирной Выставке в Париже, ему доверяют роспись на национальные мотивы стен и потолка только что построенного Национального музея в Хельсинки.
Галлен-Каллела много сотрудничал и с архитекторами, трудившимися над созданием национального стиля в финской архитектуре. Художника считают мастером в передаче сурового финского характера, духа могущественной природы родной страны и её мистической мощи, овеянной древними преданиями. Именно поэтому Аксели Галлен-Каллела вошёл в историю мировой живописи как один из самых выдающихся мастеров начала 20 века, сумевшего выработать свой неповторимый стиль.
Комментирование недоступно Почему?