Витторе Кривелли – Мадонна с Младенцем и четверо святых (алтарный полиптих)
1481. 93х25, 93х25, 100х48, 93х25, 93х25
Алтарь заказан для церкви Сан-Агостино в Гроттаммаре (Асколи-Пичено)
Где находится оригинал: Музеи Ватикана, Ватикан (Musei Vaticani, Vatican).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Центральная сцена акцентирована архитектурной рамой, создающей ощущение глубины и подчёркивающей сакральность изображаемого события. Женщина, вероятно, являющаяся образом Богоматери, представлена в парадном одеянии насыщенного синего цвета – традиционного символа благородства и божественной милости. Её взгляд направлен прямо на зрителя, выражая одновременно сострадание и достоинство. Младенец, сидящий у неё на руках, смотрит в сторону, что придаёт сцене динамизм и отвлекает внимание от статичности позы Богоматери.
Святые, расположенные по обе стороны от центральной фигуры, отличаются друг от друга как внешним видом, так и атрибутами. Один из них изображён в богатой литургической одежде с митрой, что указывает на его высокий статус. Другой держит свиток, вероятно, содержащий библейский текст или пророчество. Их позы и выражения лиц передают смирение и благоговение перед Богоматерью и Младенцем.
Цветовая палитра картины характеризуется использованием глубоких, насыщенных оттенков синего, красного и золотого, что создаёт ощущение торжественности и величия. Освещение мягкое и рассеянное, подчёркивающее объёмность фигур и создающее атмосферу спокойствия и умиротворения.
На мой взгляд, картина производит впечатление монументального произведения искусства, предназначенного для украшения религиозного пространства и служащего напоминанием о духовных ценностях. Символика одежды, атрибутов и жестов святых указывает на их роль посредников между Богом и людьми. Архитектурная рама создаёт ощущение защиты и укрытия, подчёркивая сакральный характер изображаемого события.