Джон Уорвик Смит – Колизей, Рим
1802. 52×81
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Перед руинами простирается открытое пространство, поросшее зеленью и усеянное фрагментами разрушенных построек. В левой части картины видны остатки триумфальной арки, обрамлённой пышной растительностью. Справа от центрального объекта – фрагменты акведука, также частично сохранившиеся в виде арок, увитых зеленью.
Небо над руинами заполнено лёгкими облаками, создающими ощущение спокойствия и безмятежности. Свет падает на постройки с одной стороны, подчёркивая текстуру камня и создавая игру теней. Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах: охристые, коричневые, зелёные и серые оттенки передают атмосферу старины и увядания.
В картине прослеживается подтекст размышлений о бренности бытия и цикличности истории. Руины служат напоминанием о том, что даже самые могущественные империи и величественные сооружения со временем приходят в упадок. Сочетание разрушенных построек с буйной растительностью создаёт ощущение гармонии между природой и человеческим творением, где природа постепенно возвращает себе то, что когда-то было создано человеком. Картина вызывает чувство меланхолии и созерцания, побуждая зрителя задуматься о времени и его влиянии на все сущее.