Энтони Вандайк Копли Филдинг – Шторм, выходящий на побережье Мерионетшир
1818. 135×199. холст, масло
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На переднем плане мы видим несколько парусных судов, борющихся с волнами. Их мачты наклонены под сильным ветром, паруса натянуты, что подчёркивает напряжённость момента. На берегу собрались люди, наблюдающие за происходящим – их фигуры кажутся крошечными по сравнению с мощью природы. Небольшая группа людей расположилась у воды, словно в ожидании или молитве.
Пейзаж простирается вдаль, где возвышаются горы, окутанные туманом. На горизонте виднеется руины древней постройки, что добавляет картине ощущение времени и истории. На берегу пасутся животные, создавая контраст между спокойствием природы и бушующей стихией.
Цветовая гамма картины выдержана в тёмных тонах – преобладают серые, коричневые и темно-синие оттенки, что усиливает ощущение тревоги и драматизма. Яркие лучи света, пробивающиеся сквозь тучи, служат акцентом и придают картине динамизм.
В подтексте картина может рассматриваться как метафора человеческой жизни, где люди сталкиваются с трудностями и испытаниями, но при этом остаются стойкими и продолжают жить, несмотря на все невзгоды. Мощная стихия символизирует непредсказуемость судьбы, а руины – бренность бытия. Картина вызывает чувство благоговения перед силой природы и одновременно подчёркивает уязвимость человека перед ней.