Жан-Батист Симеон Шарден – Натюрморт с дичью
1750-60. 49.6x59.4
Где находится оригинал: Национальная галерея искусств, Вашингтон (National Gallery of Art, Washington).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Перед зрителем предстаёт натюрморт, выполненный в сдержанной цветовой гамме, характерной для жанровых полотен XVII-XVIII веков. В центре композиции – охотничьи трофеи: крупная птица (предположительно фазан или тетерев) и заяц, расположенные на каменном поддоне.
Особое внимание привлекает реалистичная проработка деталей: текстура оперения птицы, мягкость меха зайца, фактура камня – все это создаёт ощущение материальности изображённых объектов. Художник использует технику светотени для придания объёма и подчёркивания пластичности форм. Свет падает на предметы сбоку, создавая игру теней и бликов, что усиливает эффект присутствия.
Композиция картины выстроена таким образом, чтобы акцентировать внимание на изобилии и богатстве добычи. Расположение предметов создаёт ощущение тяжести и монументальности. Небольшой глиняный кувшин с ручкой, расположенный слева от птицы, добавляет сцене элемент бытовой детали, возможно, намекая на угощение после охоты.
В подтексте картина может рассматриваться как символ достатка и благополучия, а также как отражение эпохи, когда охота была не только способом добычи пропитания, но и важным элементом аристократического досуга. Смерть животных, представленных в качестве трофеев, вызывает размышления о цикличности жизни и смерти, о бренности бытия. Сдержанная цветовая палитра и отсутствие ярких акцентов создают атмосферу меланхолии и созерцательности.