Жан-Батист Симеон Шарден – Утка и апельсин
80,5x64,5
Где находится оригинал: Музей охоты и природы, Париж (Musée de la Chasse et de la Nature, Paris).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В нижней части композиции расположен апельсин, лежащий на тёмной поверхности. Он контрастирует с бледными тонами утки, привлекая внимание своей яркой оранжевой окраской и гладкой текстурой. Лист, прилегающий к апельсину, добавляет элемент естественности и подчёркивает его свежесть.
Фон картины выполнен в тёмных, землистых тонах, что создаёт ощущение глубины и акцентирует внимание на изображённых объектах. Неровная поверхность фона, с намёками на мазки кисти, придаёт картине фактурность и живописность.
В подтексте картина может рассматриваться как размышление о бренности жизни и цикличности природы. Сочетание утки – символа дикой природы и свободы – и апельсина – плода, являющегося результатом человеческого труда, создаёт напряжение между естественным и искусственным. Подвешенная птица может быть интерпретирована как символ утраты, хрупкости существования или даже жертвы. Контраст между жизнью (апельсин) и смертью (утка) вызывает вопросы о смысле бытия и взаимосвязи человека с окружающим миром. На мой взгляд, картина создаёт ощущение меланхолии и созерцательности, заставляя зрителя задуматься над сложными вопросами.