Жан-Батист Симеон Шарден – Натюрморт с белой кружкой
ок1764. 33x41
Где находится оригинал: Национальная галерея искусств, Вашингтон (National Gallery of Art, Washington).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Художник использует технику светотени, чтобы подчеркнуть фактуру предметов. Свет падает на фрукты и кружку сбоку, создавая игру бликов и теней, которые придают им объёмность и реалистичность. Груша выделяется своим вытянутым силуэтом и насыщенным зелёным оттенком, яблоки демонстрируют различные степени зрелости – от зелёного до красно-коричневого. Белая кружка выглядит чистой и свежей на фоне тёмных фруктов.
Композиция картины отличается простотой и лаконичностью. Отсутствие лишних деталей позволяет зрителю сосредоточиться на основных элементах натюрморта. Расположение предметов создаёт ощущение спокойствия и умиротворения.
В подтексте картина может рассматриваться как символ простых радостей жизни, ценности повседневных вещей и мимолётности времени. Натюрморты традиционно ассоциируются с символизмом, где каждый предмет имеет свой скрытый смысл. В данном случае, фрукты могут олицетворять изобилие и плодородие, кружка – домашний уют и тепло, а затемнённый фон – неизбежность увядания и перемен. На мой взгляд, картина вызывает ощущение ностальгии и размышлений о быстротечности жизни.