Джованни Стефано Скотти – Оплакивание мёртвого Христа
1520~1525
Где находится оригинал: Академия Каррара, Бергамо (Accademia Carrara, Bergamo).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Справа от тела лежит женщина, прижимающаяся к нему с рыданием. Её поза передаёт крайнюю степень горя и потери. Рядом с ней стоит пожилая женщина в синей мантии, склонившая голову в знак печали. Напротив них, слева, молодая женщина с опущенным взглядом, кажется, испытывает глубокую скорбь, но выражает её более сдержанно.
В задней части композиции видны несколько мужчин, одетых в различные одежды и головные уборы. Их лица выражают печаль и сострадание. Один из них, стоящий ближе к центру, протягивает руку к телу, возможно, чтобы поддержать его или выразить свою скорбь.
Художник использует приглушённую цветовую палитру, преобладают землистые тона – охры, коричневые и серые оттенки, что усиливает ощущение траура и уныния. Свет падает на тело умершего, выделяя его из общей композиции и акцентируя внимание зрителя на нём.
В картине прослеживается несколько подтекстов. Сцена скорби может быть интерпретирована как выражение человеческой уязвимости перед лицом смерти и неизбежности утраты. Позы и выражения лиц персонажей передают широкий спектр эмоций, связанных с горем – от открытого рыдания до молчаливого сострадания. Использование обнажённого тела умершего может символизировать его беззащитность и уязвимость в момент смерти. Композиция, организованная вокруг центральной фигуры, подчёркивает её значимость и вызывает чувство сопереживания у зрителя. На мой взгляд, картина создаёт атмосферу глубокой печали и скорби, заставляя задуматься о бренности жизни и ценности человеческих отношений.