«Нежны песни её (Хлои), сладок кифары звон» («Оды» Горация, книга 3, глава 9) Эдвард Джон Пойнтер (1836-1919)
Эдвард Джон Пойнтер – «Нежны песни её (Хлои), сладок кифары звон» («Оды» Горация, книга 3, глава 9)
1893. 71x91 «- Был пока я любим тобой, И руками никто больше из юношей Шеи не обвивал твоей, Был счастливее я персов царя тогда! - Ах, пока не пылал к другой Страстью ты, не сменил Лидию Хлоею, Имя Лидии славилось, Я счастливей была римлянки Илии (1)! - Я под властью Фракиянки (2), Нежны песни ее, сладок кифары звон; За нее умереть готов, Лишь бы только судьба милой продлила век! - Мне взаимным огнем зажег Кровь туриец (3) Калай, Орнита юный сын: За него дважды смерть приму, Лишь бы только судьба друга продлила век! - А вдруг прежняя страсть придет И нас свяжет опять крепким, как медь, ярмом, К русой Хлое остынет пыл, И откроется дверь снова для Лидии? Хоть звезды он (4) красивее, Ты коры на волнах легче и вспыльчивей Злого, мрачного Адрия, Я с тобой хочу жить, я и умру с тобой! Перевод Н.С. Гинсбурга 1 Иначе Рея Сильвия - мать легендарных Ромула и Рема, основателей Рима. 2 Хлои. 3 Из области города Турий в южной Италии. 4 Калаид - один из Бореадов, участник похода аргонавтов.»
Редактирование атрибуции
Скачать: 3358×2630 px (1,7 Mb)
Художник: Эдвард Джон Пойнтер
Где находится оригинал: Частная коллекция
Кому понравилось
Пожалуйста, подождите
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Нужно авторизоваться на сайте
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).



















Комментирование недоступно Почему?
Вокруг неё разбросаны атрибуты музыкальной жизни: кифара, флейта, лежбище для птиц и небольшой столик с фруктами. Флейта лежит на полу, как будто брошенная в момент задумчивости, что подчёркивает спонтанность момента и отстранённость от внешнего мира. Наличие фруктов на столе может символизировать изобилие и наслаждение жизнью, но в контексте общей атмосферы они кажутся скорее декоративным элементом, нежели отражением настоящего чувства.
Интерьер, в котором происходит действие, выполнен в античном стиле: колонны, мозаичный пол, резные украшения – все это создаёт ощущение роскоши и утончённости. Однако эта роскошь не приносит радости героине; скорее, она подчёркивает её отстранённость от окружающей действительности.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах: преобладают белые, золотые и коричневые оттенки, что создаёт ощущение мягкости и умиротворения. Однако присутствие тёмных участков, особенно в тени под колонной, добавляет картине драматизма и глубины.
На мой взгляд, картина вызывает чувство лёгкой грусти и ностальгии. Она словно запечатлевает мимолётный момент размышления, когда человек отрывается от повседневной суеты и погружается в мир собственных переживаний. Подтекст произведения можно интерпретировать как размышление о бренности бытия, о быстротечности времени и о неизбежности утрат. Художник создаёт образ женщины, которая, несмотря на окружающую ее роскошь и красоту, чувствует себя одинокой и потерянной в мире.