Часть 2 Музей Прадо – Мелендес, Луис Эгидио -- Устрицы, чеснок, яйца, таз и кувшин
1772, 41 смx62 см, холст, масло. Луис Эгидио Мелендес (1716 Неаполь - 1780 Мадрид)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Освещение в картине неравномерное: яркий луч падает на таз и устрицы, создавая блики и подчёркивая их фактуру. Остальные предметы погружены во мрак, что придаёт сцене драматизм и загадочность. Тщательно прописаны детали – каждая чешуйка устриц, неровности медной поверхности, шероховатость фарфора.
Композиция картины выстроена таким образом, чтобы создать ощущение спонтанности и непосредственности момента. Кажется, что кто-то только что оставил эти предметы на столе, прервав процесс приготовления пищи. Такое впечатление усиливается за счёт небрежно разбросанных устриц и наклонённого кувшина.
В подтексте картина может говорить о мимолётности жизни, бренности материальных благ. Устрицы, как деликатес, символизируют роскошь и удовольствие, но их быстрое разрушение напоминает о неизбежности увядания и смерти. Тёмная палитра и драматическое освещение создают атмосферу меланхолии и размышлений о вечном. Использование простых, повседневных предметов – чеснока, яиц, кувшина – придаёт картине ощущение близости к зрителю, заставляя задуматься о ценности обыденного.