Часть 2 Музей Прадо – Доменикино -- Триумфальная арка
1607 - 1615, 70 смx60 см, холст, масло. Доменикино (Доменико Дзампьери) (1581 Болонья - 1641 Неаполь)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В верхней части арки видна барельефная сцена, изображающая двух женских фигур, обращённых друг к другу. В нижней части видны другие скульптурные группы, расположенные симметрично по обе стороны от центрального проёма. Наличие надписей предполагает не только декоративную функцию рельефов, но и их информационное значение – возможно, они повествуют о каком-то историческом событии или религиозном сюжете.
Перед аркой простирается пейзаж с деревьями и кустарниками, создающий ощущение глубины пространства. Вдали виднеются холмы и небо. В нижней части картины изображены несколько фигур людей в одеяниях, стоящих у подножия арки. Их позы и жесты указывают на то, что они наблюдают за монументом с благоговением или размышлением.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах: преобладают оттенки серого, бежевого и зелёного. Это способствует созданию атмосферы торжественности и величия. Свет падает на арку сбоку, подчёркивая её объёмность и рельефность.
Картина вызывает ощущение монументальности, стабильности и связи с историей. Возможно, она символизирует победу, триумф или прославление некой личности или события. Наличие пейзажа на заднем плане указывает на связь архитектурного сооружения с природой и окружающим миром. Фигуры людей внизу создают ощущение масштаба и подчёркивают значимость арки для общества.