Часть 2 Музей Прадо – Гойя и Лусиентес, Франсиско де -- Тадея Ариас де Энрикес
1790, 191 смx106 см, холст, масло. Франсиско де Гойя и Лусиентес (1746 Фуендетодос - 1828 Бордо)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Одежда женщины – это длинное платье нежного розового оттенка, выполненное из полупрозрачной ткани, сквозь которую просматриваются нижние слои. Рукава платья узкие, отделаны кружевом, а декольте украшено лентой. На плечах накинут чёрный плащ с крупными декоративными элементами, который добавляет образу торжественности и подчёркивает статус изображённой особы. Причёска женщины выполнена в стиле эпохи рококо – пышная, высокая, сложная конструкция из волос, декорированная лентами и украшениями.
Лицо женщины выражает спокойствие и достоинство. Взгляд направлен вдаль, что создаёт ощущение задумчивости и отстранённости. Поза модели естественна и непринуждённа, но в то же время подчёркивает её благородное происхождение.
Фоном служит пейзаж, выполненный в приглушённых тонах. Видны деревья и кустарники, создающие ощущение глубины пространства. В нижней части картины расположен небольшой щит с геральдическими символами, что указывает на принадлежность изображённой женщины к определённому роду или семье.
На мой взгляд, картина производит впечатление портрета аристократки, выполненного в духе эпохи рококо. Художник стремился передать не только внешние черты модели, но и её внутренний мир, подчеркнуть её статус и положение в обществе. Использование полупрозрачных тканей и приглушённых тонов создаёт атмосферу утончённости и изысканности.