Часть 2 Музей Прадо – Гойя и Лусиентес, Франсиско де -- Суббота, или Асмодей
1820 - 1823, 127 смx263 см. Франсиско де Гойя и Лусиентес (1746 Фуендетодос - 1828 Бордо)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Внизу простирается сцена пикника или празднества, где люди заняты едой и развлечениями, не обращая внимания на происходящее в небе. Их позы и жесты кажутся беззаботными и даже комичными, создавая контраст с напряжённостью верхней части картины.
За группой людей возвышается массивная, тёмная скала или гора, напоминающая грозную природную силу. Её форма неясна и деформирована, что усиливает ощущение тревоги и непредсказуемости.
Цветовая палитра картины приглушённая, преобладают землистые тона, которые подчёркивают мрачность и загадочность сцены. Яркий красный цвет одеяния выделяется на фоне общей гаммы, привлекая внимание к центральной фигуре и усиливая драматический эффект.
На мой взгляд, картина создаёт ощущение тревоги и предчувствия надвигающейся опасности. Беззаботность людей контрастирует с парящей фигурой, которая, кажется, пытается предупредить их о чем-то ужасном. Возможно, это аллегория человеческой слепоты и неспособности видеть угрозы, скрывающиеся за повседневной рутиной. Сцена пикника может символизировать мирское удовольствие, которое оказывается иллюзорным перед лицом неизбежных бедствий. Неопределённость происходящего оставляет зрителю пространство для интерпретации и размышлений о природе страха, предостережения и человеческой судьбы.