Часть 2 Музей Прадо – Гойя и Лусиентес, Франсиско де -- Мертвые птицы
1808 - 1812, 46 смx64 см, холст, масло. Франсиско де Гойя и Лусиентес (1746 Фуендетодос - 1828 Бордо)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Цветовая палитра картины сдержанная: преобладают землистые тона – коричневый, серый, охристый. Использование тёмных оттенков создаёт мрачную, гнетущую атмосферу. Свет падает на птиц сверху, подчёркивая их текстуру и детализацию, но при этом не рассеивается, оставляя большую часть фона в тени.
Внимание зрителя привлекается детальной проработкой анатомии птиц: видны перья, клювы, лапы. Художник скрупулёзно передал реалистичность изображаемых объектов, что придаёт картине ощущение документальности и даже некоторой отталкивающей натуралистичности.
Несмотря на кажущуюся простоту сюжета, картина вызывает ряд вопросов и подтекстов. Мёртвая дичь традиционно ассоциируется с охотой, изобилием и пиром, однако здесь эти ассоциации перевёрнуты: представлены лишь останки, лишённые всякой жизнености. Это может быть интерпретировано как размышление о бренности бытия, неизбежности смерти и увядания.
Корзина, в которой лежат птицы, может символизировать не только место хранения добычи, но и некую ловушку, из которой нет выхода. Тёмный фон усиливает ощущение безысходности и отчуждения.
На мой взгляд, картина производит впечатление меланхоличного размышления о жизни и смерти, о цикличности природы и о неизбежности упадка. Она лишена всякой декоративности и направлена на то, чтобы вызвать у зрителя не столько эстетическое наслаждение, сколько глубокие философские переживания.