Часть 2 Музей Прадо – Гойя и Лусиентес, Франсиско де -- Мертвые птицы
1808 - 1812, 46 смx64 см, холст, масло. Франсиско де Гойя и Лусиентес (1746 Фуендетодос - 1828 Бордо)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине представлен натюрморт с мёртвыми птицами. В центре композиции – несколько тушек домашней птицы: белая курица, чёрный петух и коричнево-рыжий цыплёнок. Они лежат в переплетённом плетёном контейнере, который частично скрывает их от зрителя. За контейнером просматривается тёмный фон, напоминающий пещеру или углубление в скале. Свет падает на птиц сбоку, подчёркивая текстуру перьев и детали анатомии.
Цветовая гамма картины приглушённая, преобладают землистые тона: коричневый, серый, чёрный, белый. Использование ограниченного количества цветов создаёт ощущение мрачности и безысходности. Манера письма свободна и экспрессивна; заметны широкие мазки кистью, создающие эффект фактурности.
Композиция картины строится на контрасте между жизнью и смертью. Птицы, символизирующие жизнь и плодородие, представлены в состоянии смерти. Это вызывает чувство дискомфорта и заставляет задуматься о бренности бытия. Небрежно брошенные птичьи тела, их беспорядочное расположение создают ощущение хаоса и разрушения.
В контексте эпохи, когда натюрморты часто служили символами мимолётности жизни и неизбежности смерти (vanitas), данное изображение может интерпретироваться как размышление о хрупкости существования и уязвимости перед лицом судьбы. Тёмный фон усиливает ощущение изоляции и отчуждения, подчёркивая трагичность происходящего. Контейнер, в котором лежат птицы, может символизировать ловушку или ограничение, из которого нет выхода.
На мой взгляд, картина производит гнетущее впечатление, вызывая чувство тоски и меланхолии. Она заставляет зрителя задуматься о вечных вопросах жизни и смерти, о бренности всего сущего.