Часть 2 Музей Прадо – Гойя и Лусиентес, Франсиско де -- Обнаженная Маха
1795 - 1800, 98 смx191 см, холст, масло. Франсиско де Гойя и Лусиентес (1746 Фуендетодос - 1828 Бордо)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Картина Франсиско Гойи Обнажённая Маха изображает молодую женщину, лежащую на софе, покрытой зелёным бархатом и белыми простынями. Ее тело обнажено, голова повёрнута к зрителю, руки закинуты за голову. Взгляд Махи прямой и вызывающий, что было достаточно смелым для того времени.
Подтексты картины многогранны. С одной стороны, это дерзкий вызов общественным нормам и ханжеству своего времени, демонстрация естественной красоты и сексуальности. Гойя изображает женщину не как идеализированный объект, а как живую, чувственную натуру, что было новаторством для искусства того периода.
С другой стороны, прямота взгляда и поза Махи могут говорить о ее уверенности в себе и осознании своей привлекательности. Она не стыдится своей наготы, а скорее демонстрирует ее, возможно, как вызов или приглашение. Это изображение женщины, которая контролирует ситуацию и свою сексуальность.
Также стоит отметить, что картина была создана в период, когда изображения наготы часто скрывались за мифологическими или аллегорическими сюжетами. Обнажённая Маха, будучи откровенно реалистичной, стала своего рода откровением и даже скандалом, что добавляет ей исторической и художественной значимости. ⼺