Часть 2 Музей Прадо – Леонардо, Хусепе -- Сдача Юлиха
1634 - 1635, 307 смx381 см, холст, масло. Хусепе Леонардо (1601 Калатаюд – 1652 Сарагоса)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В левой части картины заметен ряд фигур в военной форме, одни из которых держат знамёна, что указывает на принадлежность к определённому войсковому формированию. Их позы и выражения лиц передают напряжение момента. На переднем плане лежит сломанный щит, символизирующий поражение или завершение битвы.
Город на заднем плане изображён с использованием приглушённых тонов, что создаёт ощущение удалённости и подчёркивает значимость происходящего в центре картины. Небо над городом затянуто лёгкой дымкой, возможно, намекающей на последствия военных действий.
Композиция картины построена таким образом, чтобы акцентировать внимание зрителя на центральной фигуре конного воина. Использование светотени усиливает драматизм сцены и придаёт ей монументальность. На мой взгляд, полотно создаёт ощущение завершённости исторического события, сочетая в себе элементы торжественности и трагизма.
Подтекст картины может быть связан с передачей власти или капитуляцией города после осады. Сложенный щит на переднем плане указывает на окончание боевых действий, а поклонение воинам – признание их победы. В то же время, усталый вид конного воина и приглушённые цвета фона могут намекать на тяжесть последствий войны и потерю человеческих жизней.