Часть 2 Музей Прадо – Гойя и Лусиентес, Франсиско де -- Генерал Хосе де Палафокс верхом
1814, 248 смx224 см, холст, масло. Франсиско де Гойя и Лусиентес (1746 Фуендетодос - 1828 Бордо)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Конь, на котором он восседает, изображён в динамичной позе, с поднятой передней частью тела, что придаёт картине ощущение движения. Его окрас – сочетание чёрного и серого, что создаёт контраст с тёмной фоновой средой. Художник использует технику светотени для подчёркивания мускулатуры животного и создания объёма.
За спиной персонажа простирается пейзаж, окутанный дымкой. Вдали виднеются намёки на пожары или сражения – размытые оранжевые отблески в тумане. Эта задняя часть картины создаёт ощущение тревожности и неопределённости, контрастируя с уверенной позой человека на коне.
Цветовая палитра картины приглушённая, преобладают тёмные тона: серый, коричневый, чёрный. Это способствует созданию мрачной и драматической атмосферы. Использование ограниченного количества цветов акцентирует внимание на фигуре человека и его взаимодействии с окружающей средой.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление портрета военного деятеля в момент, когда он готов к действию или переживает сложный период. Поза персонажа, выражение лица и окружающий пейзаж намекают на напряжённость ситуации и возможную угрозу. Художник стремится передать не только внешнее сходство модели, но и его внутренний мир, его решимость и готовность к борьбе.