Часть 2 Музей Прадо – Хаэс, Карлос де -- Голландская мельница
1884, 25,4 смx38,4 см, панель. Карлос де Хаэс (1826 Брюссель - 1898 Мадрид)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Перед мельницей простирается залитая светом луговина, по которой течёт небольшой водоток. На переднем плане видны несколько фигур людей, занятых сельскохозяйственными работами – вероятно, это сбор урожая или уход за скотом. Группа коров пасётся на траве, добавляя сцене ощущение спокойствия и размеренности.
Небо занимает значительную часть полотна и представляет собой сложную игру облаков. Облака написаны широкими мазками кисти, создавая эффект динамики и изменчивости. Свет пробивается сквозь облачную пелену, освещая отдельные участки пейзажа и придавая им особую выразительность.
Цветовая гамма картины сдержанная: преобладают оттенки зелёного, коричневого и серого. Это создаёт атмосферу умиротворения и близости к природе. Художник использует технику лессировки, что позволяет добиться мягких переходов между цветами и придаёт изображению глубину.
В подтексте картина может рассматриваться как символ трудолюбия и связи человека с землёй. Мельница – это не просто архитектурное сооружение, а воплощение человеческого труда и его влияния на окружающую среду. Спокойствие пейзажа контрастирует с потенциальной угрозой непогоды, намекающей на непростую жизнь крестьян, зависящую от капризов природы. Общий тон произведения – ностальгический и лиричный, вызывающий чувство уважения к традиционному образу жизни и красоте сельской местности.