Часть 2 Музей Прадо – Греко, эль -- Христос с крестом
1602, 108,2 смx87 см, холст, масло. эль Греко (Доменико Теотокопулос) (1541 Кандия - 1614 Толедо)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 2 Ответы
ЭЛЬ ГРЕКО
Критских мастеров секреты он
Укрепил оснасткой маньеризма.
Вычислена золотая призма,
Сквозь неё виднее небосклон.
Небосвода тайны показать
Взглядом и святых да и Иисуса
Мог – владетель мастерства и вкуса.
Раз горенье – невозможна гладь.
Светом, скорбью, суммою всего
Взгляды, им сгущённые, сочатся.
Через них горенья торжество
Выражено. Не встречаем часто.
Вот Спаситель мира. Посмотри –
Прожигает взгляд инфраиконы.
И духовной светопись зари
Продиктует тут свои законы.
Высота Толедо – город весь
Лестницею мощной поднят к храму.
Вот пейзаж. Одновременно – весть,
Как же весть вместить в простую раму?
Больше нежли живопись – пласты
Данные Эль Греко. Много больше.
Ты живёшь – и тем страдаешь ты,
Болью изводим душевной. Боль же
Говорит, что жив. Ты не святой.
На святого смотришь, ощущая
Стыд за жизнь свою. Притом иной
Не получишь – где ты, золотая?
Золото духовное влечёт.
Взгляд Христа я вновь припоминаю.
Вертикаль жизнь изменить зовёт,
Следовать ей как – увы, не знаю.
Какие красивые, глубокие стихи!
Комментирование недоступно Почему?
В картине Эль Греко «Христос с крестом» изображён Иисус Христос, несущий крест. Его тело вытянуто, а взгляд направлен вверх, к небесам, что передаёт чувство жертвенности и страдания. Терновый венец на его голове символизирует мучения, которые он претерпел. Одеяние Христа, перекинутое через плечо, контрастирует с крестом, подчёркивая его фигуру.
Подтекст картины заключается в глубокой религиозной вере и самопожертвовании. Эль Греко передаёт не только физические страдания Христа, но и его духовную силу и готовность принять свою судьбу. Цветовая гамма, с использованием тёмных тонов и контрастных светлых участков, усиливает драматизм произведения. Изображение вызывает у зрителя чувство сострадания и благоговения перед подвигом Христа.