Часть 2 Музей Прадо – Гойя и Лусиентес, Франсиско де -- Мария Хозефа де Бурбон, инфанта Испанская
1800, 72 смx59 см, холст, масло. Франсиско де Гойя и Лусиентес (1746 Фуендетодос - 1828 Бордо)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Лицо женщины занимает центральное место. Выражение лица сложное: здесь можно уловить оттенок усталости, задумчивости, возможно даже некоторой меланхолии. Взгляд направлен прямо на зрителя, что создаёт ощущение личного контакта и вовлеченности. Одежда модели представлена фрагментарно – видны лишь плечи, обёрнутые лёгкой тканью с голубыми вкраплениями, а также деликатная брошь, закрепившаяся на ткани. На голове женщины сложная причёска, украшенная лентой и пером, что указывает на ее высокий социальный статус. В ушах видны крупные серьги, добавляющие портрету роскоши.
Манера исполнения картины отличается некоторой экспрессивностью. Мазки кисти заметны, местами грубые, что придаёт изображению динамику и живость. Художник использует технику импасто (густые мазки краски), особенно в области волос и фона, создавая ощущение текстуры и объёма. Несмотря на кажущуюся незавершённость отдельных участков, общая композиция выглядит гармонично и целостно.
В подтексте картина может говорить о бренности красоты и власти, о тяжести ответственности, лежащей на плечах человека высокого положения. Однотонный фон и приглушённая цветовая гамма создают атмосферу интимности и созерцательности, позволяя зрителю проникнуть в психологический мир изображённой женщины. Фрагментарность одежды и незавершённость отдельных деталей могут символизировать хрупкость человеческого существования и непостоянство мира.