Часть 2 Музей Прадо – Фортуни и Марсаль, Мариано -- Коррида
1869, 30,3 смx46,2 см, холст, масло. Мариано Фортуни и Марсаль (1838-1874)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Арена занимает значительную часть пространства, но не менее важна и трибуна, заполненная зрителями. Они изображены как тёмные силуэты, сливающиеся в единую массу, что подчёркивает масштабность события и его значение для общества. Освещение неравномерно: арена залита тёплым светом, контрастирующим с более тёмными участками трибун и заднего плана. Это создаёт ощущение драматизма и фокусирует внимание на главном действующем лице – быке и тореро.
Художник использует широкие мазки и насыщенные цвета для передачи динамики происходящего. Несмотря на кажущуюся хаотичность, в картине прослеживается чёткая композиция, направляющая взгляд зрителя к центральной точке – схватке между человеком и животным.
В подтексте картина может рассматриваться как метафора борьбы человека с природой, противостояния силы и мастерства, жизни и смерти. Коррида, будучи традиционным испанским зрелищем, несёт в себе символизм мужества, риска и трагедии, что находит отражение в напряжённой атмосфере, созданной автором. Массовость зрителей указывает на глубокую укоренённость этого ритуала в культуре и обществе.