Часть 2 Музей Прадо – Гойя и Лусиентес, Франсиско де -- Драка у таверны
1777, 275 смx414 см, холст, масло. Франсиско де Гойя и Лусиентес (1746 Фуендетодос - 1828 Бордо)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от центральной группы, рядом с опрокинутой повозкой, запечатлён мужчина, энергично поднимающий ногу в жесте готовности к нападению или защите. Его поза выражает напряжение и агрессию. Вдали виднеются другие фигуры, наблюдающие за происходящим, их лица неразличимы, но они добавляют ощущение общей атмосферы беспорядка и хаоса.
Справа от центральной сцены изображена небольшая таверна с вывеской над дверью. У входа стоит конь, рядом – стол с посудой, что указывает на то, что потасовка произошла во время отдыха или застолья. Наличие животного привносит элемент повседневности и подчёркивает обыденность происходящего.
Цветовая палитра картины характеризуется приглушёнными, землистыми оттенками, которые усиливают ощущение грубости и неприглядности сцены. Свет падает неравномерно, создавая контрастные тени, что добавляет драматизма и подчёркивает динамику происходящего.
В подтексте картина может рассматриваться как отражение социальных противоречий и насилия, свойственных определённому периоду времени. Сцена драки у таверны символизирует неконтролируемую агрессию, отсутствие порядка и моральных принципов в обществе. Опрокинутая повозка и разбросанные предметы могут быть интерпретированы как метафора разрушения и хаоса, охвативших жизнь людей. Наблюдатели на заднем плане, возможно, символизируют безразличие или страх перед происходящим. На мой взгляд, полотно создаёт ощущение тревоги и беспокойства, заставляя задуматься о тёмных сторонах человеческой природы и социальных отношений.